Главная / Статьи / Как провести регистрацию товарного знака?

Как провести регистрацию товарного знака?

Регистрация товарного знака (ТЗ) – важный момент при защите бизнеса. Ниже разберемся, для чего это нужно, что дает и как это сделать собственными силами.

Зачем регистрировать товарный знак

Без этой процедуры то обозначение, которым вы пользуетесь для маркировки продуктов, нельзя до конца считать вашим. Проще говоря, любой другой бизнесмен может использовать его по своему усмотрению, получая прибыль, пользуясь вашим имиджем и сформированным доверием покупателей. Более того – ничего не помешает другим людям присвоить себе этот товарный знак, зарегистрировать его и, тем образом, фактически лишить вас прибыли на узнаваемом всеми продукте.

Свидетельства регистрации товарных знаков

Преимущества регистрации товарного знака

Получается, что официальное оформление ТЗ позволяет:

  • Защититься от товаров-двойников и ущерба, который они могут нанести: испорченной репутации, снижения интереса к настоящему продукту из-за ценового демпинга.
  • Запрещать другим использовать ваше уникальное обозначение.
  • Зарабатывать на уступке прав другим бизнесменам.

Кроме того, товарный знак можно внести в список нематериальных активов предприятия, чтобы повысить его стоимость. Также допускается его использование в качестве залога при получении ссуды в банке.

Регистрируем товарный знак

Итак, вы убедились, что лучше официально оформить права на обозначение вашего продукта, чтобы защитить бизнес и не потерять прибыль. Для этого необходимо последовательно пройти через несколько шагов:

  1. Составить заявку. Заполняется специальный бланк, указывается вся необходимая информация, включая ОГРН и ИНН. Здесь же вы выбираете классы товаров и услуг, которым соответствует ваш продукт. К документам прилагается сам образец товарного знака. Это может быть изображение, видео или другой носитель, который позволяет его идентифицировать. Дополнительно составляется его описание, куда входит указание размеров, цветов, тональности, композиции и прочих параметров, в зависимости от типа ТЗ.
  2. Подать заявку. Весь комплект бумаг нужно отнести в Роспатент. Это можно сделать физически, воспользоваться услугами курьера или почтой, сайтом Госуслуг, специальным электронным сервисом.
  3. Пройти формальную экспертизу. На этом этапе Роспатент просто проверяет корректность поданных документов и уплату пошлины. Если в комплекте чего-то не хватает, вам об этом скажут. Пока не будут предоставлены все бумаги, процесс не продвинется.
  4. Пройти детальную экспертизу. Самая важная часть процесса, которая занимает больше всего времени. На этом этапе комиссия рассматривает, насколько ТЗ уникален. Если аналогичный символ уже зарегистрирован или находится также на рассмотрении в Роспатенте, имеется выраженная схожесть и тот продукт определен в ту же категорию, что и ваш, это повод для отказа в получении свидетельства. В этом случае ТЗ придется изменить и инициировать процесс снова.
  5. Получить свидетельство. Если все в порядке и ваш ТЗ признан уникальным, то права будут закреплены документом. Свидетельство оформляется на специальном бланке и включает информацию о правообладателе, номере заявки, дате выдачи и сроке действия. У каждого документа есть свой идентификатор и его подделка преследуется по закону.

Свидетельство товарного знака

Как упростить регистрацию ТЗ

В процессе может возникнуть много различных сложностей. Даже понять, насколько обозначение уникально, может быть довольно трудно, если вы не знаете, где искать и как пользоваться специальными базами. Кроме того, у Роспатента есть специфические требования, без учета которых придется постоянно дорабатывать документы. Это будет затягивать оформление и отодвигать выдачу свидетельства.

Чтобы облегчить себе жизнь и успешно пройти регистрацию с первого раза, можно обратиться к патентным поверенным – например, в юридическую фирму «Городисский и Партнеры». Специалисты, которые имеют опыт работы с Роспатентом, помогут сразу учесть все детали и быстро оформить права на ТЗ, защитив свой бизнес.